Новости
06.09.2016
Alibaba объявила о намерении открыть свою площадку в Китае для российских производителей



    Китайская Alibaba Group запускает "российский павильон" на своей основной площадке электронной торговли в Китае

    "Прошлым летом на площадке открылся первый российский магазин ABK, сегодня это целый раздел, над развитием которого мы будем работать вместе с Российским экспортным центром (РЭЦ), сказал М.Завадский. - То есть Россия стала на один уровень с ведущими экспортерами потребительских товаров - Италией, Францией, США (на площадке действуют соответствующие "страновые павильоны", в которых сосредоточены товары компаний-экспортеров из этих стран)".

Запуск проходит в рамках саммита лидеров стран большой двадцатки, который проходит в китайском городе Ханчжоу, где расположена штаб-квартира Alibaba.

По словам Завадского, в настоящее время в "российский павильон" включены один магазин-агрегатор, торгующий российскими импортными товарами и несколько официальных китайских дистрибьюторов российских производителей.

"Новые российские бренды, скорее всего, сначала будут заходить через магазин-агрегатор, а затем, если тестовые продажи пройдут удачно, они будут открывать собственные магазины в рамках странового раздела", - рассказал Завадский.

По его словам, опыт ABK показал, что в Китае есть интерес к российским товарам - за первые месяцы работы магазина его страницы посетили несколько сот тысяч человек, отдельные позиции продаются тысячами. На момент запуска, по оценке Завадского, в "российском павильоне" представлено несколько сот товаров от десятков производителей: "Ассортимент широкий - от зубной пасты и шоколада - до машинных масел "Лукойла" и телефонов Yotaphone, - сказал он. - Часть поставок этих товаров покупателям будет осуществляться напрямую из России, часть - с территории Китая (речь идет о тех товарах, которые уже завезены в КНР)".

Также, по словам Завадского, в страновом павильоне будут доступны туристические продукты - поездки в Россию".

"Туризм - очень важная часть формирования потребительского имиджа страны за рубежом и поток китайцев в России увеличивается с каждым годом" - пояснил он. М.Завадский отметил также, что помимо запуска "российского павильона" на Tmall планируется вести работу и на AliExpress, где товары российских экспортеров будут предлагаться на глобальном рынке.

Как сообщалось, Alibaba Group прорабатывала вопрос предоставления своих площадок для товаров из России с 2015 года. В частности, исполнительный председатель Alibaba Group Джек Юн Ма в ходе Петербургского международного экономического форума в прошлом году заявлял, что компания рассчитывает распространить в России и других странах свою бизнес-модель, успешно реализованную в Китае. Речь идет о том, что Alibaba, в случае с Россией AliExpress должна стать платформой для работы предприятий среднего и малого бизнеса на глобальном рынке. "Хотим убедить российские предприятия, молодых предпринимателей, малый бизнес использовать возможности электронной торговли для того чтобы выходить на рынок Китая и других стран, где их продукты могут быть востребованы", - говорил Д.Ма. Также в 2015 году Alibaba Group сообщала о планах по организации импорта продуктов питания российского производства в Китай через площадку Tmall Global.

"У нас был ряд встреч с ритейлерами, производителями и логистами", - говорил М.Завадский в начале прошлого года.

Tmall Global - интернет-площадка, которая специализируется на поставках в Китай импортной продукции.

AliExpress - глобальная торговая площадка, на которой свои товары и услуги могут размещать как китайские, так и не китайские компании.

Alibaba Group владеет крупнейшими в Китае платформами электронной коммерции, сводя на них покупателей и продавцов и предоставляя им различные сервисы. При этом на Alibaba приходится 80% оборота электронной торговли в стране, ее сервисами в КНР пользуются более 280 млн человек.
Источник: Интерфакс