21.04.2016
Предпринимателей научат торговать за границей
Малому и среднему бизнесу на местах обещана информационная поддержка в региональных центрах поддержки экспорта
Российский экспортный центр (РЭЦ), созданный год назад в структуре Внешэкономбанка, готов провести обучение по компетентному оказанию необходимой информационной поддержки экспортерам в регионах. Тема поддержки экспортного потенциала регионов обсуждалась на сессии Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Ее участники оказались единодушны: бизнесу не хватает знаний.
— Мы запускаем образовательный проект с 15 регионами. Первые представители региональных центров поддержки экспорта, в том числе из Татарстана, Ростова, Ульяновска, Хабаровска, приедут в Москву 27 апреля. Мы будем передавать им стандарты нашей работы и повышать их профессиональный уровень в области поддержки экспорта, — сообщил «Известиям» директор по региональному развитию РЭЦа Андрей Поляков.
Подобные центры создаются по инициативе Минэкономразвития с 2011 года. Пока их 35, но количество продолжает увеличиваться. В создании такого центра, например, сейчас заинтересована Московская область, говорят в РЭЦе.
Передача региональным центрам компетенций РЭЦа по нефинансовой поддержке экспортеров связана с возрастающим количеством запросов, которые все сложнее обрабатывать одной организации. Если за первые три месяца работы в РЭЦ поступило около 200 обращений, то к настоящему моменту на обработке находятся уже 860.
На 70% запросы поступают от региональных предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в пищевой, сельскохозяйственной и строительной отраслях. Подавляющему большинству из них требуются помощь в поиске иностранного контрагента, информация о требованиях иностранных рынков, помощь в продвижении своей продукции за рубежом и сертификации продукции. И лишь в последнюю очередь предприятия обращаются за финансовой поддержкой.
— На сегодняшний день запросов на нефинансовую поддержку на порядок больше. Такая ситуация была для нас сюрпризом, поскольку мы всегда слышали, что основная проблема — в деньгах, — отметил Андрей Поляков.
Он также добавил, что получить ответы на вопросы о том, в каких странах какой уровень спроса на российскую продукцию, экспортеры смогут на обновленной версии сайта РЭЦа, которая появится к июню этого года. Через этот интернет-ресурс РЭЦ готов делиться информацией, получаемой от сотрудничества с зарубежными экспортными кредитными организациями, Европейской сетью поддержки предпринимательства и рядом других организаций.
Партнер и руководитель отдела консультаций по недвижимости «Эрнст энд Янг» Ольга Архангельская также в своем выступлении подчеркивала, что в регионах необходимо повышать уровень образования и в инвестиционной сфере.
— Тот уровень знаний об инвестициях и финансах, который имеют индивидуальные инвесторы и региональные власти, недостаточен и не позволяет им говорить на одном языке, — отмечает она. От решения этой проблемы, по ее словам, напрямую зависит количество инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы в регионах.
Также Ольга Архангельская обращает внимание на то, что ранее при подготовке российских инвестиционных проектов ориентиром служили западные инвесторы. Сейчас, когда азиатские партнеры проявляют большой интерес к российским проектам, необходимо учитывать тот факт, что у них иное видение реализации проектов — у них есть большой интерес в привлечении своих компаний и подрядчиков на каждом из этапов.