01.08.2016
Выручка Google в РФ в 2015 году выросла на 26,4%
Выручка ООО "Гугл", основного юрлица интернет-поисковика Google в России, увеличилась в 2015 году по сравнению с 2014 годом на 26,4%, до 22,7 млрд рублей с 18 млрд рублей
Чистая прибыль компании Google выросла на 47%, до 2,3 млрд рублей. Прибыль от продаж возросла на 15%, до 2,3 млрд рублей.
Для сравнения, выручка основного конкурента корпорации ООО "Яндекс" по РСБУ выросла в 2015 году на 17,3%, до 60,4 млрд рублей, однако чистая прибыль сократилась на 20,4%, до 14,9 млрд рублей.
Показатели выручки и чистой прибыли по РСБУ отличаются от консолидированных данных по US GAAP, которые публикует "Яндекс", но не кардинально. Так, по итогам 2015 года выручка "Яндекса" по US GAAP увеличилась на 18%, до 59,8 млрд рублей. Чистая прибыль сократилась на 43%, до 9,7 млрд рублей, однако этот показатель не очищен от влияния "бумажных" факторов, поэтому компания отражает в отчетности показатель скорректированной чистой прибыли, он по итогам 2015 года сократился на 11% и составил 12,2 млрд рублей.
Корпорация Google показатели своего российского бизнеса не раскрывает.
По данным ресурса LiveInternet за июнь текущего года, доля "Яндекса" на российском рынке поиска составила 56,4% (56,7% годом ранее), Google - 37,1% (34,9%).
Обе компании основные доходы получают от контекстной и медийной рекламы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), интернет был единственным медиа, нарастившим рекламные доходы по итогам 2015 гола - на 15%, до 97 млрд рублей. Рост произошел за счет увеличения объемов контекстной рекламы (на 20%, до 78,3 млрд рублей). Крупнейший игрок на этом рынке, "Яндекс", за год увеличил доходы от контекстной рекламы на 17%, до 54,7 млрд рублей.